Современное образование: Выберите нас, выберите нас

На протяжении обучения, Эндри Брауну пришлось принять не одно ответственное решение. Кульминацией стал выпуск, когда перед ним открылись две перспективы – основать маленькую фирму и начать собственное дело или пойти работать в огромную корпорацию и научиться всем премудростям современного бизнеса. Браун, студент Northwestern University’s Kellogg School of Management, решил обратиться за советом к профессору Лари Фоксу.


Вскоре дома у Фокса, недалеко от Kellogg’s кампуса, за чашкой чая произошла интересная беседа. 61-летний Фокс, ведущий класс с 2003 года, помог Брауну взвесить все «за» и «против» двух альтернатив, а также определить перспективы, ждущие его в будущем. Фокс поделился своим опытом, в результате Браун вышел довольным и счастливым – кроме полезных советов он получил еще и номера телефонов трех top-менеджеров, с которыми Фокс был знаком лично, и которые могли бы помочь сделать окончательный выбор. К слову, с двумя из них Браун до сих пор поддерживает отношения.


Вам могут показаться странными такие отношения, но для 29-летнего Брауна в них не было ничего удивительного. Другие профессора были такими же доброжелательными и отзывчивыми: один помогал Брауну разобраться с его идеями, другой подсказывал, в каких проектах стоит принять участие и так далее и тому подобное. «Главная причина, по которой я выбрал Kellogg, это преподавательский состав», говорит Браун.

Баланс между академическим опытом и располагающей культурой привел Kellogg на вершину рейтинга BusinessWeek 2004 года. Многие отмечают, что в сходную атмосферу можно окунуться и в University of Chicago Graduate School of Business, которая уже в третий раз занимает вторую позицию, постоянно в чем-то проигрывая другим школам. В этом году выпускники Chicago были самыми популярными среди рекрутеров, которые отметили, что студенты именно этой школы не просто умные, а еще и необычайно талантливые.

Это вовсе не удивительно, поскольку микроклимат University of Chicago Graduate School of Business не только открывает таланты, но и способствует их активному развитию. «Все базировалось на теории и анализе», — рассказывает Блейн Барнет, выпускник школы и сотрудник Brunswick Corp. «На каждом уроке усвоение информации происходило примерно таким путем: «докажи мне», «покажи мне», «расскажи, почему ты так считаешь», «докажи свою точку зрения». Это позволяло нам увидеть проблему целиком, а не ее отдельные части», — поясняет он.
У подхода Chicago к критическому мышлению долгая история, в которой недавно проснувшийся энтузиазм студентов и преподавателей открывает новую веху. Декан Эдвард Снайдер, пришедший в школу в 2001 году, играет в этом процессе не последнюю роль. Его целеустремленность и огромное желание сделать школу одной из самых лучших alma-mater MBA, похоже, стали приносить плоды. Впервые за много лет у MBA Chicago появилась своя, особая культура, вобравшая в себя академическую силу и удивительную атмосферу школы. Естественно, студенты не могли не заметить изменений, и, как результат, их количество значительно увеличилось. «Успех данного типа культуры базируется на том, что мы оправдываем ожидание студентов. На уважение студентов мы отвечаем уважением, профессиональным подходом к обучению и персональной ответственностью», — говорит Снайдер. Его еженедельные завтраки со студентами стали настоящим феноменом. У каждого чикагского MBA есть возможность хотя бы один раз пообщаться с деканом в неформальной обстановке, поделиться своими проблемами и выразить свои замечания. В результате, школа продолжает совершенствоваться.

Действительно, отношение студентов к школе, степень их удовлетворенности оказывает огромное влияние на имидж школы. Ярким тому доказательством является Wharton, которая в 2002 году упала с первой позиции на пятую. Оказалось, новые здания и технологии уже не привлекают студентов, им нужны эффективное преподавание и такой же рекрутинг. Падение могло бы продолжиться, если бы не Питер Дегнан, бывший инвестиционный банкир, которого наняли в 2002 году, чтобы возгласить департамент карьерных служб. «Дегнан и его команда провели необычайную работу по привлечению рекрутеров, количество предложений от работодателей возросло в несколько раз», — рассказывает Ренди Девис, выпускник Wharton, зарплата которого составляет шестизначную сумму. Рекрутеры среагировали быстро: карьерные службы Wharton были оценены выше всех. «Маленькие» детали привели школу на 3-е место в рейтингах Business Week.



Обсуждение закрыто.