Моя прихоть – Швейцария

Надеюсь, я Вас не разбудила», — без зазрения совести продолжил голос, — «это Кетти Омс Сатер из IMD». Тут я окончательно проснулась. Мне стало немного неудобно за то, что имею привычку довольно долго спать. Меня ждали приятные новости: оказывается, IMD (International Institute for Management Development) ждал меня с распростертыми объятиями в класс 2005.


Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что все начиналось с прихоти, которая оказалась впоследствии моим самым правильным решением. В старших классах я делала акцент на французском, хотя ни преподавать, ни переводить я не хотела. Мой отец, дальновидный человек, посоветовал мне сфокусироваться на чем-то более серьезном и, скажем, прибыльном. Так я стала инженером-электронщиком.

К осени 2003 года, проработав 5 лет инженером в Силиконовой долине, мне захотелось принять участие в продвижении тех товаром, которые я совершенствовала. Мне показалось, что маркетинг должен мне понравиться, и мне захотелось заняться им всерьез. Кто лучше знает все преимущества и недостатки товаров, как не человек, который принимает участие в их изготовлении? Кроме того, у меня были и другие плюсы: я еще не забыла французский и начала изучать японский. Мне очень хотелось применить все эти знания на практике, моя же работа этого не позволяла.

В сентябре мне в голову пришла интересная мысль: пойти в бизнес-школу, после окончания которой я смогла бы работать в транснациональной корпорации. В начале октября я сдала GMAT (к моему удивлению, довольно-таки успешно) и через восемь недель, в конце ноября, я подала документы в две школы. К концу января я подала заявку в третью школу.

С моей прихотью начали происходить чудеса. Написав 22 эссе за три месяца, я уже четко знала, чего я достигла, какой у меня подход к лидерству, какие мои сильные стороны, что я извлекла из некоторых провалов и так далее и тому подобное. После этого вопрос о целесообразности поступления в бизнес-школу отпал (по крайней мере для меня). Вполне логичным показалось то, что я хочу развивать свои лидерские задатки, общаться и обмениваться опытом с другими людьми.

Каким школам посчастливилось прочитать мои выстраданные бессонными ночами эссе? Первыми счастливчиками оказались INSEAD и HEC, чью программы мне показались идеальными. Да и месторасположение подкупило – моя любимая Франция все-таки. В IMD я подала документы немного позже и, если честно, совершенно случайно. Прочитала в BusinessWeek: «Спросите жителей Лозанны, что они знают о MBA в их городе, и Вы услышите, что, по их мнению, студенты IMD – монахи, которых за все время обучения никто не видит и не слышит».

Меня этот факт крайне заинтересовал, и я стала собирать информацию о IMD. 10-месячная программа оказалась действительно интенсивной, если не сказать больше. Первые пять месяцев (январь-май) состоят из так называемых «Building Blocks». Каждую неделю по шесть дней студенты работают в классе, изучая огромное количество предметов (от финансов и до политической экономики). Каждый рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 17.30, исключение составляет суббота, когда студенты свободны уже после в обед. Интересно то, что в процессе работы есть один большой перерыв, когда можно пойти домой и немного отдохнуть. Кстати, занятия в будние дни затягиваются до позднего вечера, потому что никто не хочет расходиться. Естественно, есть и домашнее задание, которое настоящие студенты выполняют ночью. Согласно с исследованиями, студенты 2003 года спали приблизительно по 4,8 часов. Эта цифра немного больше количества языков, которые знает среднестатистический студент IMD (обычно 4). Думаете, я испугалась? Ни сколечко!

В июне программа становится более гибкой, хотя интенсивность возрастает. Интересный момент: студентов ожидает недельная поездка в Боснию и Герцеговину, где намечаются встречи с правительством и другими высокопоставленными лицами, работающими над восстановлением экономики страны. По возвращению в Лозанну класс собирается вместе для обсуждения проблем экономики Боснии и Герцеговины. Класс 2003 года готовил проект возвращения Олимпийских игр в Сараево, а класс 2004 года сфокусирован на расширении сферы туризма в стране.

Что ж, такой расклад меня вполне устраивал. Конечно, я не представляла себе, что такое работать над собой почти по 24 часа в сутки – это меня немного смущало. Потом я подумала, что попробовать все-таки стоит, да и интервью меня подкупило. Тогда, приехав в школу, я использовала свою уникальную возможность узнать о ней больше. Класс оказался достаточно небольшим – 90 человек, я открыла кучу всевозможных занятий помимо учебы и, конечно же, была поражена разнообразием студентов, которые приехали в Швейцарию из больше чем 36 стран мира.

Я пообщалась со студентами и выпускниками. Несмотря на их напряженный график, они не уделяли мне внимание, терпеливо отвечали на все мои вопросы. Оказалось, средний возраст студентов немного больший за возраст студентов других школ, впрочем, как и их 5-летний опыт работы. Выпускники оказались очень сплоченными.

Меня ожидал еще один сюрприз: за несколько месяцев перед началом программы у нас сформировалась группа по интересам (Yahoo). Кстати, у нашей школы множество клубов, что способствует общению и установлению прочных связей между студентами. Когда же начались занятия, я была немного разочарована: нет, не потому, что мои ожидания не оправдались, наоборот, потому, что все шло именно так, как я предполагала.

Если честно, сейчас, когда я примерно сижу за партой и выполняю все задания преподавателей, я не могу поделиться ничем новым: программа действительно напряженная, учиться действительно интересно, мы правда мало спим и много общаемся и так далее и тому подобное. Зато перемены произошли со мной. Я пока не знаю, где я буду через год, когда получу MBA, но я уверена, что у меня все получится.

Результат неплохо как для причуды, правда?»

по материалам BW



Обсуждение закрыто.