Китайский GMAT

В Китае многие студенты предпочитают не изучать подходы и приемы ответов на вопросы, а просто запоминать. Хорошая память дает свои плоды: китайцы поступают в лучшие университеты мира.


21-летний студент Шанхайского университета Fudan мог бы претендовать на лучшую бизнес-школу мира: он сдал GMAT на 650 баллов. Этот результат превышает среднекитайский на 5 баллов. Однако результат студента не порадовал. Напротив, чуть ли не довел до слез бедного юношу. Летом он решил всерьез заняться своим будущим и засел за книги. Он также решил тренировать память – то, что делают многие китайцы.

В Китае есть сайт, на котором студенты выкладывают вопросы, которые им удалось запомнить после теста. Это нарушает правила договора GMAT о конфиденциальности. Студенты отмечают, что ровно половину вопросов, которые встречаются на тесте, можно увидеть на сайте.

Умри, но сделай

В Китае огромное население. Огромная часть этого огромного населения хочет поступить в бизнес-школы. Большая половина этой огромной части знает о существовании заветного сайта и, к сожалению, редко у кого срабатывают моральные принципы. Аморальная стратегия работает. Точнее, работает комбинация штудирования книг и запоминания занятий. 21-летний парень за лето сумел подтянуть свой результат до 710. Его сосед по комнате, сдавший тест на 720 после нескольких месяцев усердного запоминания заданий, говорит: «Если это делают все, почему именно я должен упускать возможность?»

Однако GMAT по сравнению с китайским аналогом SAT – трехдневным экзаменом, охватывающим все школьные дисциплины – это просто цветочки. Но эти «цветочки» не гарантируют поступления в элитные китайские университеты, поэтому для многих китайских студентов поступить в бизнес-школу легче, чем в свой родной университет. Кроме того, вопросы китайского SAT меняются на много чаще, чем вопросы GMAT. У многих студентов, не прошедших родной тест, развивается масса комплексов. Они часто обращаются к психиатру.

«Для многих сдать тест — это жизненно важный вопрос», — отмечает Рольф Кремер, декан China Europe International Business School. Высокий результат означает, что все возможности престижного университета будут работать на Вас. Плохой результат – бедность.

Обхитрить систему безопасности

Итак, соблазн срезать углы велик. Теоретически, подготовка к GMAT должна занимать несколько месяцев. Создатели тестов утверждают, что именно за это время среднестатистический гражданин может сдать тест на 650 и выше. Однако создатели теста не думают о том, что лбди, сдающие GMAT, обычно работают. Кроме того, у половины из них есть семьи, требующие внимания. Именно поэтому они не могут концентрироваться на тесте каждый день и отдавать ему по нескольку часов, как рекомендуют книги.

Система безопасности у GMAT все-таки есть. Во-первых, это адаптированный тест. То есть, после Вашего ответа компьютер выбирает из огромного числа вариантов вопрос, который соответствует Вашему уровню. Именно поэтому вероятность того, что у двух студентов будут одинаковые вопросы, крайне низка. Однако и эту системы можно победить.

Это случилось в 2002 году с GRE. Как известно, тест славится ужасно сложной вербальной секцией. Даже носители языка редко сдают ее на самый высокий балл. Именно поэтому резкий подъем баллов среди студентов из Азии вызвал у администрации теста серьезное подозрение. После тщательной проверки оказалось, что студенты запоминают вопросы и делятся с ними со своими коллегами. После такого открытия создатели теста решили сделать его уникальным. Это значит, что Ваши вопросы уже не попадут никому другому.

Создатели GMAT до такого пока не дошли. Они думают, что видеокамеры и отпечатки пальцев могут гарантировать честные результаты. Однако близятся перемены.

Морально-аморально

Никакая система защиты не является непреодолимой. В 2003 году GMAC судился с New Oriental School – одним из крупнейших центров по подготовке к тестам. Центр обвинялся в том, что давал студентам оригинальные копии заданий. В декабре прошлого года суд Китая заставил центр отдать GMAC $774,000 и публично извиниться.

New Oriental School особо рьяно своей вины не отрицала. Напротив, корчила из себя этакого китайского Робин Гуда, который помогает бедным студентам поступить в престижные бизнес-школы. Кроме того, множество других центров занимаются тем же. Сайт, который использовали герои этой истории, пошел немного дальше. Он предлагает не только оригинальные задания, но и правильные ответы на них.

Говорят, цель оправдывает средства. Однако справедливо ли то, что кто-то нечестным путем отнимает место в бизнес-школе у ее потенциального честного студента? Будет ли человек, запоминающий вопросы, честным в бизнесе?



Обсуждение закрыто.