Пару слов о перспективах студентов MIT

В.: Каково количество аппликантов в этом году?


О: Я бы сказал, немного больше, чем в прошлом году. В 2002 году был пик подачи заявлений, за которым последовал спад в 2003-2004 годах. Сейчас мы постепенно выходим из кризиса.


У нас всегда было два дедлайна для студентов, а между ними – специальный дедлайн для программы Leaders in Manufacturing. Это одна из программ, совмещающая сильную инженерную школу и управленческую.

В.: Что выделяет аппликанта из серой массы?

О.: Мы ищем целый набор качеств. Первое – стандартное, академические и профессиональные достижения, отличные показатели тестов, образцовые документы. Второе – нужно копать глубже, это лидерство, дар влиять на людей, мотивация, голод к знаниям и в меру большие амбиции.

В.: Как Вы оцениваете этот набор качеств?

О.: Прежде всего, это объективные данные – эссе и рекомендательные письма. Далее – личные впечатления, полученные от персонального общения со студентами.

Мы наблюдаем, как тот или иной человек ведет себя в группе, как влияет на окружающих, как общается с ними. Мы пытаемся узнать, какие черты устраивают кандидатов, а какие они хотели бы исправить.

Все это можно узнать из эссе. Например, вопрос о том, как аппликант справился со сложной ситуацией в общении с коллегами на работе.

В.: Если сравнивать роль личных качеств теперь с их ролью 10 лет назад, можете ли Вы сказать, что она увеличилась?

О.: Раньше больше внимания уделяли конкретным данным – тестам. Для персональных качеств не было четкой системы критериев. Ее нет и сейчас, поэтому иногда сложно бывает объяснить, почему мы предпочли одного кандидата и отказали другому. С 2001 года мы изменили свой подход к вопросам эссе. Теперь это не обыкновенные «почему MBA» вопросы, а более сложные и комплексные. Именно они позволяют нам определить, каким набором качеств обладает кандидат и подходит ли этот набор нам.



Обсуждение закрыто.