Преодолевая препятствия
Традиционно сложилось так, что поступающие в бизнес-школы отличаются высокими академическими достижениями. Они также способны подтвердить это своим опытом работы и результатами тестов. Студентам с дислексией сложнее, впрочем, среди них тоже есть выдающиеся личности. Например, Сер Ричард Бренсон.
Многие аппликанты, страдающие дислексией, учатся в бизнес-школах без особого успеха, зато находят его немного позже. Еще один пример: Рангана Боба, бизнес-консультант и сооснователь журнала Cracking.
Трудности у него возникли в 16 лет, когда он провалил школьные экзамены, а учителя поставили его перед фактом: ты безнадежен. «Единственное, чего мне хотелось после этого, это доказать, что они оказались неправыми», — говорит Боба. В конце-концов «безнадежный юноша» получил MBA.
Согласно с Британской ассоциацией дислексии, болезнь влияет на возможность человека читать и писать, что, однако, не редко компенсируется выдающимися креативными способностями. По сути, GMAT — это самое серьезное препятствие для таких людей. Однако теперь есть надежда, что все изменится к лучшему. Во многих школах рассматриваются альтернативы теста, например, интервью.
Результат GMAT Боба был 560. Однако его опыт работы, а также интервью помогли ему поступить в Cass. «они были поражены моим опытом работы в сфере инфестиционных банков и IT, а также моим энтузиазмом», — отмечает он.
Henley Management College, целевой аудиторией которого являются студенты за тридцать, пришел к выводу, что GMAT отбирает не тех людей, которые нужны бизнесу. Креативное мышление заменяется шаблонным, что в итоге приводит к необратимым последствиям. Кроме того, стандартизированные тесты снижают шансы получить разнообразие в аудитории.
Однако даже если отменить GMAT, проблемы с обучением все равно останутся. Огромное количество материалов для чтения, прессинг математикой — все это составляющие стандартной программы MBA. Впрочем, школы уже не так рьяно настаивают на неизменности методов обучения. Работа над проектами, а также кейс-методо открывают широкие возможности для всех талантов. Исключения не составляют и больные дислексией.
Бизнес-школы идут на встерчу студентам. Ивон Тайлер, выпускница Lancaster University Management School, отмечает, что «все были очень доброжелательны ко мне. Простое изменение цвета на слайдах помогало мне справиться с чтением. Это развеяло мой стереотип о том, что традиционное образование не совместимо с дислексией».